Внимание!!!
Для оценки условий оказания услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке
Уважаемые зрители театра, приобретайте билеты заранее!
Пожалуйста, не забывайте о рекомендуемой категории зрителя!
Ознакомиться с порядком предоставления льгот при покупке билетов отдельным категориям граждан можно тут.
Каждое место в зрительном зале рассчитано на 1 зрителя, взрослого или детского возраста.
Кресла-трансформеры позволяют сидеть ребёнку выше и смотреть спектакль на уровне глаз взрослого зрителя.
Часы работы кассы
Вторник-Пятница:
10 00 — 18 00
Суббота-Воскресенье:
10 00 — 15 00
Перерыв на обед в будние дни:
14 00 — 15 00
Выходной день:
ПОНЕДЕЛЬНИК
Телефон:
(4722)26-72-93
Мнение зрителей
Друзья
03 апреля 2014г.
Это удивительный и прекрасный мир
Фото из семейного архива Одинцовых
Таким был театр кукол для талантливого режиссёра Николая Одинцова
3 апреля исполнилось бы 65 лет актёру, режиссёру, театральному педагогу Николаю Михайловичу Одинцову. С 2004 по 2008 годы он работал главным режиссёром Белгородского государственного театра кукол.
«Театр кукол – это удивительный и прекрасный мир, сила которого заключена в его способности чутко и нравственно воспитывать людей всех возрастов... Как в жизни, так и на сцене встречаются разные люди: умные и глупые, жадные и добрые, хитрые и честные. Добро бывает иногда беззащитным, а зло — коварным и сильным. К сожалению, реальный мир устроен так, что в нём не всегда побеждает справедливость, и я хочу «закалить» волю нашего юного зрителя, научить его сопротивлению злу, ведь если ему (зрителю) небезразлична судьба Мышонка или Цыплёнка, Дюймовочки или Золушки, значит, в какой-то мере, театр достиг своей цели...». Эта запись из дневника режиссёра не только формулирует профессиональное и кредо Николая Одинцова, но и даёт представление о его личности – интеллигентного и доброго человека.
В «кукольную» профессию Николай Одинцов пришёл в начале 70-х. На заре творческого становления Белгородского театра кукол здесь работал молодой режиссёр Валерий Вольховский. Сейчас имя Вольховского – заслуженного деятеля искусств РСФСР и народного артиста России, лауреата Государственной премии России и самых престижных международных театральных наград – занесено во все театральные энциклопедии мира как реформатора отечественного театра кукол, одного из создателей новой эстетики этого древнейшего вида искусства. В Белгороде Валерий Аркадьевич только начинал свои новаторские поиски, но сила таланта и личностной харизмы уже тогда магически действовала на тех, кто работал рядом с ним. Встреча с этим необыкновенным человеком определила и дальнейший творческий путь Николая Одинцова.
«Его я считаю не только своим первым учителем в профессии, но наставником всей моей театральной жизни – вспоминал Николай Михайлович в одном из интервью. – Если бы не он, то неизвестно, как вообще сложилась бы моя судьба, кем бы я стал, чего добился и добился бы?»
Под влиянием своего кумира Николай Одинцов поступает на режиссёрский факультет Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии, учится у профессора Михаила Королёва, учителя Валерия Вольховского, а потом оканчивает курсы повышения квалификации у Сергея Образцова – антагониста ленинградской кукольной школы. Столь разнообразный и в чём-то противоположный профессиональный опыт пригодился Николаю Михайловичу и на посту главного режиссёра Тамбовского театра кукол, и в Иркутском театральном училище, куда режиссёрско-актёрскую чету Николая и Клавдии Одинцовых пригласили на преподавательскую работу.
«Это были очень счастливые для нас годы, – вспоминает вдова режиссёра Клавдия Ивановна Одинцова. – Работа со студентами и на местном телевидении, где мы делали детскую телепередачу «Ку-ка-ре-ку!», которая стала лауреатом нескольких международных телеконкурсов, общение с великим мастером слова Валентином Распутиным, друзьями другого уроженца байкальской земли – драматурга Александра Вампилова... Всё это наполняло нашу жизнь удивительной атмосферой творчества!»
И вдруг судьба, описав круг, возвращает Одинцовых в Белгород. Решение вернуться в город юности, чтобы возглавить театр кукол, оказавшийся в начале 2000-х в сложной творческой ситуации, далось Николаю Михайловичу нелегко. Но, конечно же, хотелось быть ближе к родительским могилам. И помочь театру, в котором началась творческая биография, тоже...»
«В наше время, когда дети смотрят заморские мультики с монстрами и привидениями, медики забили тревогу, – писал в своём дневнике Николай Одинцов. – В результате этих просмотров у многих малышей наблюдаются отклонения в психическом развитии, повышается тревожность, раздражительность, жестокость и плаксивость. Понимая это, Белгородский государственный театр кукол свой репертуар построил так, чтобы спектакли воспитывали в наших детях доброту, чуткость, сострадание, милосердие и любовь ко всему живому».
Этот принцип – воспитывать в юных душах любовь и доброту – Николай Михайлович последовательно воплощал в своих режиссёрских работах. Первым его постановкой на белгородской сцене стал спектакль «Все мыши любят сыр» – трогательная история о любви серого мышонка и белой мышки. Решённая просто, без внешних эффектов, она наполнена тонким лиризмом и добрым юмором и очень внятно говорит зрителю о том, что сколь бы мы ни отличались друг от друга, должны жить в дружбе, мире и согласии, – иначе всем будет плохо. Так же мягко и ненавязчиво рассказывал маленьким зрителям Николай Одинцов в мюзикле «Два жадных медвежонка» о том, «что такое хорошо и что такое плохо», а в «Дюймовочке» по пьесе Юрия Литвинова – о силе материнской любви, которая спасает и направляет чудесную девочку к своему счастью. Посвящением поколению Великой Отечественной стал спектакль «Фронтовыми дорогами», выстроенный как концерт агитбригады, в котором сочетались мелодекламация и песня, озорные частушки и гражданская лирика и, конечно, сатирические номера с участием кукол.
И всё-таки Байкал не отпускал Николая Одинцова и на белгородской земле! Свою любовь к прекрасному краю Николай Михайлович воплотил в написанной им пьесе по мотивам байкальских сказаний и поставил по ней спектакль «Легенды Байкала». Режиссёру вместе с художником Тамарой Мироновой и композитором Юрием Мишиным удалось создать масштабное театральное полотно, в котором органично переплетаются суровые эпические мотивы с сюжетами о бескорыстной любви и самопожертвовании, обитают ветры-великаны и норовистые реки, простые охотники и рыбаки... Визуальные эффекты, рисующие танец огня, подводный мир «славного моря», слияние Ангары с Енисеем, выразительные куклы самых разнообразных конструкций, плеск волн и крики чаек, – всё создавало мир оживших стихий и завораживало зрителя. «Легенды Байкала» посетил архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн, уроженец Иркутска. Взволнованный увиденным, владыка вышел на сцену после спектакля и поблагодарил всех, кто принимал участие в его создании.
Николай Одинцов был полон новых замыслов, готовился приступить к репетициям спектакля «Цирк «Шардам» по Даниилу Хармсу, мечтал поставить в куклах Мольера... Но второй инфаркт оборвал жизнь Николая Михайловича – 26 июня 2008 года его не стало.
А спектакль «Цирк «Шардам» всё же появился в репертуаре Белгородского театра кукол. Его поставила однокурсница Одинцова по ЛГИТМиКу, режиссёр Галина Карбовничая, помощником режиссёра стала вдова Николая Михайловича – артистка Клавдия Одинцова. Этот спектакль и по сей день живёт в репертуаре театра, как и спектакли самого Николая Одинцова – «Два жадных медвежонка» и «Легенды Байкала».
Наталья Почернина
Информационный портал БелПресса
http://www.belpressa.ru/news/news/eto-udivitelnyj-i-prekrasnyj-mir/
Облако тегов
Телефоны
Касса
26-72-93
Администраторы
26-16-83,
26-58-02
Отдел маркетинга
26-43-45,
31-80-71
Вахта
26-26-63
Мы в соцсетях
Театры - детям
Статистика
2012–2024гг.© Официальный сайт ГБУК «Белгородский государственный театр кукол»